Согласно мнению детских психологов, без игр полноценное развитие ребенка невозможно. Ведь играя, ребенок занимается исследованием окружающего мира. А мир этот на первом году жизни малыша представлен в первую очередь игрушками.
Новорожденному достаточно контактов с взрослыми. На втором месяце жизни происходит формирование механизмов слухового и зрительного восприятия. Двухмесячный ребенок интересуется узорами на обоях, контрастными рисунками, различными предметами. Обеспечивая малышу удобный объект для фиксации взгляда и рассматривания, можно подвесить над ним на ниточках разноцветные фигурки.
Ребенку три месяца. Теперь он пытается ознакомиться с окружающими предметами на ощупь, расширяя прежнее свое познание мира посредством слуха и зрения. Значит, пора предоставить ему игрушки, отличающиеся по фактуре и форме. Весьма полезны звучащие игрушки, стимулирующие осмысленные движения. Однако перегружать внимание ребенка недопустимо – предлагать ему другую игрушку можно, когда он основательно ознакомится с предыдущей. В этот период действия ребенка в отношении окружающих предметов становятся целенаправленными. Здесь весьма важно обеспечить безопасность растущей двигательной активности ребенка.
По достижении девяти месяцев ребенок овладевает навыками игры с двумя предметами одновременно. Например, ударяя одной игрушкой по другой, малыш наслаждается извлекаемыми звуками. Теперь ему доступны кубики, формочки и пирамидки – сперва на уровне разрушения построенных взрослыми замков и пирамидок. Но вскоре ребенок неизбежно попытается соорудить что-нибудь самостоятельно. Здесь на помощь его развитию придут созданные из гибкой пластмассы конструкторы.
Ребенку год. Он совершил огромное достижение – обрел чувство равновесия и способен теперь ходить без поддержки. Он овладел обеими руками и с удовольствием собирает и разбирает матрешку, нанизывает кольца пирамидки на стержень, вкладывает одну формочку в другую. Теперь его любимцы – барабан, металлофон и юла. В этот период малышу чрезвычайно полезны формирующие координацию движений и чувство равновесия игрушки – разные мячики, насаженные на палку бабочки на колесиках, лошадка-качалка, прыгунки, качели.
|
|
||||||||
|
|
||||||||